Очень многие 3D дизайнеры не знают, как экспортировать модель для полноцветной 3D-печати в формат VRML из ZBrush. Это действительно далеко не очевидно, поэтому допускается очень много ошибок и некорректных выгрузок текстур. В интернете фактически нет информации на русском языке по этому вопросу. Поэтому мы решили помочь всем дизайнерам Земли и подготовили простой и понятный мануал о том, как корректно и быстро делать экспорт в VRML.
Все картинки кликабельны.
1. У нас есть некая модель с текстурой.
2. Для того, чтобы произвести экспорт в STL или VRML формат нужно воспользоваться плагином «3D print exporter». Плагин можно взять на сайте pixologic. Устанавливается он, как и другие плагины, копированием содержимого архива в папку \ZData\ZPlugs. После перезапуска программы плагин будет доступен в палитре «Zplugin».
3. В панели плагина сразу нажимаем кнопку «мм». Если вам нравится работать с дюймами, можно оставить inch. Программа определит соотношение сторон нашей модели. В данном случае получилось 2×1.99×1.99мм.
4. Допустим, нам нужно на выходе из принтера иметь модель высотой 5см. Просто устанавливаем одну из сторон 50мм. Остальные стороны программа пересчитает сама.
5. Переходим к формату экспорта модели и текстуры.
6. Здесь нужно действовать в следующем порядке:
- Отжимаем кнопку «Colors» — она по умолчанию горит, но нам не нужна.
- Выбираем формат текстуры. Я выбрал jpeg и движок quality передвинул на 100% для лучшего качества. Это значит, что на выходе будет текстура размером 2048×2048 в формате jpg. Если вы сгенерировали текстуру других размеров, то и на выходе они будут другими.
7. Далее выбираем формат экспорта модели. Я выбрал vrml и заранее подготовленную папку Work7.
8. Программа сообщила, что все нормально и экспорт выполнен.
9. В папке появилось 2 файла. Наша модель готова к печати.
Если у вас есть вопросы, замечания или дополнения, пожалуйста, пишите, очень будем рады обратной связи.
Спасибо за подготовленный материал нашему эксперту Антону Бабурину.