В этой статье мы расскажем, как сделать красивый узор с помощью инструмента Маска (MaskPen) на примере стула. Надеемся, вам будет полезна наша пошаговая инструкция. Все картинки открываются в большом размере по клику.
Допустим вы хотите сделать узорчатое плетение на стуле пантон. Откройте стул в программе ZBrush 4R5 и уплотните полигональную сетку до приемлемых значений с помощью кнопки Divide в закладке Geometry.
Чтобы упростить и ускорить работу, активируйте симметрию по оси Х на панели Transform…
… а также подготовьте инструмент для Маски. Нажмите и удерживайте CTRL (так включается режим Маски). В меню Stroke включите режим LazyMouse. Теперь во время рисования Маской вам будет помогать линия красного вектора, которая указывает направление движения и способствует ровному рисованию даже мышкой.
Далее настраиваем размер нужной кисти для Маски (не забываем удерживать CTRL) и пробуем его на стуле. Допустим, нас устроил размер кисти 11 и параметр размытия контура -80 (в процессе рисования вы можете регулировать размер кисти в большую и меньшую сторону).
После окончания подготовительных работ рисуем Маской (нажимаем и удерживаем CTRL)
на поверхности стула любой узор, который только придет вам в голову. У нас получилось такое «плетение».
Приступаем к выдавливанию нашего узора по Маске. В панели SubTool находим подменю Extract, нажимаем на большую кнопку Extract и начинаем экспериментировать.
В основном эксперимент касается глубины выдавливания. Установим параметр толщины 0,04.
Определились с толщиной выдавливания, теперь нужно создать отдельный слой с плетением. В этой же закладке Extract нажимаем кнопочку Accept и наблюдаем результат на панели SubTool. В результате появился новый слой с названием Extract1 3.
На панели SubTool скрываем слой с оригинальным стулом. Для этого выделяем слой с плетеным стулом (Extract1 3) и нажимаем на глазик в верхнем правом углу слоя Mini_Panton. Наблюдаем на экране почти готовое плетение.
Красота, осталось убрать Маску со стула — с нажатым CTRL щелкаем левой кнопкой мыши в свободном месте холста, держим и проводим рамку сверху вниз. Маска исчезает.
Удаляем ненужный слой Mini_Panton. В закладке SubTool выделяем слой Mini_Panton и нажимаем большую кнопку Delete.
Плетеный стул готов!
Для лучшего результата сделаем одну фишку. Для начала нажмем сочетание Shift+f и увидим сеточку полигонов. Объект раскрашен в несколько цветов, это говорит о том, что стул состоит из нескольких полигрупп.
Идем в закладку PolyGroups и нажимаем кнопочку Auto Groups. Наш объект изменил цвет и превратился в одну полигруппу.
Теперь сгладим конструкцию в один клик. Откроем закладку Deformation и перетащим ползунок параметра Relax справа налево до конца. Опа! Наш стул приобрел конечный вид. Радуемся и отправляем плетеную модель на 3D печать.
Именно таким способом был смоделирован шикарный череп, который потом материализовали с помощью 3D печати.
Подробнее о нем читайте по ссылке.
Спасибо за подготовленный материал нашему эксперту Олегу Белому.