Продолжаем обращаться к современным технологиям. На этот раз мы приобщились к новшествам в автомобильной сфере, которые не только могут заинтересовать многих автомобилистов, но и должны быть применены на практике, чтобы экономить время.
Но хватит говорить загадками. Речь идет о системе бесконтактной идентификации транспортных средств на заправочных станциях. Задача новшества состоит в сведении к минимуму очередей на заправках в целях экономии времени как водителей, так и персонала АЗС. Кроме того, RFID-идентификация должна сделать заправку удобной для водителя, а также она направлена на предотвращение хищения топлива.
Система идентификации состоит из нескольких компонентов: RFID-метки, RFID-считывателя, приемника и системы управления. Система управления (в виде компьютера) обрабатывает сигнал, переданный приемником. Приемник получает сигнал после взаимодействия RFID-считывателя, находящегося на топливораздаточном пистолете, и RFID-метки, находящейся в бензобаке транспортного средства.
Метку планируется устанавливать во все транспортные средства. Каждая метка имеет свой уникальный код, которые невозможно изменить, что позволяет системе идентифицировать автомобиль. Считыватель во время взаимодействия с меткой, помимо идентификации, постоянно отправляет сигналы на приемник о том, что заправка продолжается.
Компания, занимающаяся разработкой этой системы, обратилась к нам с задачей создания корпуса для считывателя RFID-метки, который будет устанавливаться на топливораздаточный пистолет. Корпус мы создавали с нуля, проектировали и моделировали по параметрам заказчика.
Сложностей, честно говоря, оказалось немало. Корпус предназначался для платы считывателя. Необходимо было не только учесть ее размеры, но и выдержать специальные изменения, оговоренные заказчиком. Объем корпуса нужно было сократить до минимума, не оставив пустого, не несущего в себе никаких функций, места. Необходимо было учесть уклоны стенок корпуса, предусмотреть пазы для установки антенны (в свою очередь, в целях экономии пространства, антенну было необходимо поместить максимально близко к плате), возможность замены батареек в устройстве, а также учесть отверстия для фиксации платы в корпусе и сохранить плавность линий корпуса.
Работа наша началась с подробного составления и описания технического задания, основанного на аналоге корпуса, уже существующего у заказчика, и самой платы. После тщательной проработки, когда техническое задание выдержало все правки заказчика, мы приступили к выбору материала. Было решено использовать ABS-пластик, использующийся при 3D-печати с помощью метода послойного построения (FDM).
Проектирование
Быстрое прототипирование позволяет уменьшить издержки в виде неправильно напечатанной партии изделий, оно устраняет ошибки 3D-моделирования. После примерки прототипа заказчик вернулся с дополнениями и улучшениями, которые были учтены при последующем 3D-проектировании. После создания детали, полностью удовлетворившей потребности заказчика, нужно было напечатать еще несколько отдельных комплектующих, создание которых уже не составило труда, поскольку все правки заказчика по 3D-моделированию основной детали могли быть применены и здесь.
Литье в силиконовые формы
Для создания серии изделий всегда удобно применять технологию вакуумного литья в силиконовые формы. Этот процесс, по сравнению с термопластавтоматом, позволяет создавать серию изделий очень быстро и столь же качественно. При производстве с применением данного метода используется силикон, который идеально воспроизводит форму, поверхность и фактуру изделия. Осуществление процесса в вакууме позволяет избежать возникновения пористости и поверхностных дефектов. Итак, после всех правок заказчика мы изготовили мастер-модель, с помощью которой была создана силиконовая форма. С помощью этой формы и были изготовлены все пластмассовые детали малой серии.
Мы осуществляем менеджмент проектов. Это означает, что мы готовы взять на себя полный цикл производства — от составления технического задания до изготовления мелкой серии платиковых и резиновых деталей, неся отвественность как за каждый этап в отельности, так и итоговый результат.